Тахографы сообщат о нарушениях водителей онлайн
За грузовиками и автобусами на дорогах проследят онлайн. Как пишут "Известия", тахографы научат в автоматическом режиме передавать надзорным органам данные о несоблюдении режима труда и отдыха водителей и превышении скорости.
Минтранс подготовил и внес в правительство законопроект, который обяжет владельцев грузовиков и автобусов использовать тахографы с функцией автоматической передачи информации. В ведомстве отметили, что для собственников тех транспортных средств, в которых уже установлены старые аналоговые тахографы, будет предусмотрен переходный период.
Тахограф записывает маршрут и скорость движения транспортного средства, позволяя регистрировать время труда и отдыха водителей. Сейчас их обязаны ставить только на грузовые машины массой более 3,5 т. Оснащать тахографами нужно также пассажирские автобусы с количеством мест более восьми, но это касается только междугородных и пригородных автобусов.
На создание автоматизированной информационной системы (АИС) "Тахографический контроль" потребуется 1,39 млрд рублей, следует из ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах". Деньги выделяют федеральный бюджет и регионы в пропорции 50 на 50.
Предлагаемые изменения в законодательство и доработка АИС "Тахоконтроль", отметили в Минтрансе, позволит снизить количество аварий с участием грузовиков и автобусов из-за нарушений режима труда водителей и превышения скорости. Кроме того, это позволит сделать госконтроль более эффективным, снизить количество инспекторов на дорогах.
Согласно статистике ГИБДД, количество аварий по вине водителей автобусов в 2018 году выросло на 3,7% — до 5815. В них погибли 269 человек, пострадали 8854. Количество ДТП из-за водителей грузовиков осталось примерно на уровне 2017 года — 10997 случаев. В них погибло 1759 и пострадало 13753 человека.
В России зарегистрировано 2 млн грузовиков массой более 3,5 т и автобусов, принадлежащих юрлицам и ИП. Из них более 760 тыс. оснащены тахографами, более 134 тыс. — контрольными устройствами, которые применяются при международных перевозках, уточнили в Минтрансе. То есть половина грузовиков и автобусов, на которых должны быть тахографы, сейчас ими вообще не оборудованы.
В Великобритании, наиболее продвинутой в плане тахографического контроля, с 15 июня 2019 года будут внедрены цифровые устройства второго поколения — смарт-тахографы. Они смогут осуществлять позиционирование ТС с помощью навигационных систем Galileo/GPS и беспроводного соединения с интерфейсом связи ближнего действия. Дальность передачи данных с таких устройств — порядка 25 м, а считать информацию можно только с помощью специальной аппаратуры, установленной у обочины. Такая система позволяет проводить выборочный контроль, более тщательная проверка по-прежнему производится инспекторами автоинспекции вручную.