Портал о навигации и мониторинге

Беспилотные грузовики без водителя за рулем поехали по дорогам России

На скоростной магистрали М-11 "Нева" стартовало передвижение грузовиков-беспилотников без участия водителей за рулём. По информации Министерства транспорта, внедрение автономного транспорта должно удвоить скорость доставки грузов.

Движение беспилотных грузовиков без водителей по М-11 было запущено на форуме "Цифровая транспортация".

Первые опытные образцы беспилотных автомобилей начали перемещаться по трассе ещё прошлым летом, однако тогда за рулём находились водители, которые контролировали процесс. Полученные результаты дали возможность сделать следующий шаг к полному автоматическому управлению транспортными средствами. Как отметил министр транспорта Роман Старовойт, "беспилотники прошли без аварий более 3 миллионов километров за полтора года, что позволило перейти к следующему этапу – водитель теперь может находиться на пассажирском месте. Сегодня на форуме мы запустили 4 беспилотных автомобиля без водителей. В рамках нашего проекта мы тестируем различные технические, юридические и экономические аспекты беспилотной доставки грузов. Первые оценки эффективности можно сделать уже сейчас, и они внушают оптимизм."

На трассе М-11 "Нева" уже курсируют десятки беспилотников. За прошедшее время они преодолели более 3 миллионов километров и перевезли свыше 330 тысяч кубических метров груза. К концу текущего года парк увеличится до 43 машин, а в следующем году достигнет 93 единиц техники.

Отличительной особенностью беспилотных грузовиков является их независимость от ограничений режима труда и отдыха, что позволяет сократить время кругорейса между Москвой и Санкт-Петербургом с 3 до 1,5 суток.

Кроме решений для беспилотного транспорта, в проекте тестируются умные дорожные сервисы, включая беспроводную связь, цифровые карты и надёжную навигацию. При запуске беспилотного движения без водителя была создана цифровая копия трассы – это высокоточная цифровая карта дороги и её инфраструктуры, взаимодействующая с автономным транспортом. Система включает центр управления, который собирает данные о состоянии дороги в реальном времени и подключается к интеллектуальной системе управления дорожным движением. Благодаря этому система управления беспилотных грузовиков получает актуальную информацию о трафике, погодных условиях и происшествиях на трассе.

Связь с цифровым двойником позволяет беспилотному автомобилю получать данные от "умной" дороги и видеть события, находящиеся за пределами зоны видимости его сенсоров.

В сентябре-октябре беспилотники будут перевозить грузы с наклейкой "перевезено беспилотником". Эта акция поможет населению ближе познакомиться с новыми технологиями.