Портал о навигации и мониторинге

Как пользоваться тахографом?

Алгоритм использования тахографа.

Алгоритм использования тахографа следующий:

  1. В начале рабочей смены водитель устанавливает личную ключ-карту в тахограф и проходит идентификацию, используя ПИН-код.
  2. Водитель указывает режим («Готовность», «Отдых», «Работа»), в котором он находился до начала движения.
  3. Если в рейс выходят два водителя, второй в начале рабочей смены после установки личной ключ-карты и идентификации выбирает режим «Работа/прочая работа». Если водители меняются местами, они меняют местами и свои ключ-карты. Первым эту операцию выполняет находившийся за рулем.
  4. С включением зажигания тахограф автоматически перейдет в режим «Вождение/Работа» и останется в нем до момента остановки ТС и выключения двигателя.
  5. После окончания движения тахограф автоматически перейдет в режим «Отдых» или водитель включит его кнопкой.
  6. Если тахограф не считывает информацию с личной ключ-карты, она подлежит замене в кратчайшие сроки.
  7. Если ключ-карта не установлена в слот, то после начала движения автомобиля на дисплее тахографа появится сообщение об ошибке, а соответствующая информация будет внесена в память устройства.
  8. Если неисправность тахографа или ключ-карты выявится во время рейса, данные о режиме труда и отдыха фиксируются вручную на тахографической ленте. Каждая отметка должна быть удостоверена личной подписью водителя.
  9. По завершении рабочей смены водитель извлекает ключ-карту из тахографа.

По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца.

Корректность фиксации данных обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта операция выполняется:

  • При монтаже устройства.
  • При ремонте.
  • При установке нового датчика скорости.
  • При изменении технических параметров ТС, включая замену колес на имеющие иной диаметр.
  • При срыве пломб.
  • По истечении двух лет с момента предыдущей калибровки.
  • После завершения калибровки на стенде и трассе все данные заносятся в память тахографа, а его корпус пломбируется.

Что касается блока СКЗИ, то он подлежит периодической замене:

  • По истечении трехлетнего срока эксплуатации. Проверить его можно по распечатке с тахографа и с помощью программ для работы с данными тахографического контроля.
  • При внесении изменений в регистрационные данные ТС.
  • При смене владельца (собственника) автомобиля.
  • При переносе тахографа с одного автомобиля на другой.
  • При выходе из строя тахографа или блока СКЗИ.