Как пользоваться тахографом?
Алгоритм использования тахографа.
Алгоритм использования тахографа следующий:
- В начале рабочей смены водитель устанавливает личную ключ-карту в тахограф и проходит идентификацию, используя ПИН-код.
- Водитель указывает режим («Готовность», «Отдых», «Работа»), в котором он находился до начала движения.
- Если в рейс выходят два водителя, второй в начале рабочей смены после установки личной ключ-карты и идентификации выбирает режим «Работа/прочая работа». Если водители меняются местами, они меняют местами и свои ключ-карты. Первым эту операцию выполняет находившийся за рулем.
- С включением зажигания тахограф автоматически перейдет в режим «Вождение/Работа» и останется в нем до момента остановки ТС и выключения двигателя.
- После окончания движения тахограф автоматически перейдет в режим «Отдых» или водитель включит его кнопкой.
- Если тахограф не считывает информацию с личной ключ-карты, она подлежит замене в кратчайшие сроки.
- Если ключ-карта не установлена в слот, то после начала движения автомобиля на дисплее тахографа появится сообщение об ошибке, а соответствующая информация будет внесена в память устройства.
- Если неисправность тахографа или ключ-карты выявится во время рейса, данные о режиме труда и отдыха фиксируются вручную на тахографической ленте. Каждая отметка должна быть удостоверена личной подписью водителя.
- По завершении рабочей смены водитель извлекает ключ-карту из тахографа.
По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца.
Корректность фиксации данных обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта операция выполняется:
- При монтаже устройства.
- При ремонте.
- При установке нового датчика скорости.
- При изменении технических параметров ТС, включая замену колес на имеющие иной диаметр.
- При срыве пломб.
- По истечении двух лет с момента предыдущей калибровки.
- После завершения калибровки на стенде и трассе все данные заносятся в память тахографа, а его корпус пломбируется.
Что касается блока СКЗИ, то он подлежит периодической замене:
- По истечении трехлетнего срока эксплуатации. Проверить его можно по распечатке с тахографа и с помощью программ для работы с данными тахографического контроля.
- При внесении изменений в регистрационные данные ТС.
- При смене владельца (собственника) автомобиля.
- При переносе тахографа с одного автомобиля на другой.
- При выходе из строя тахографа или блока СКЗИ.